УХО

Журнал "УХО"

«Лучшее рок-издание первой половины восьмидесятых, выходившее в течение двух лет и задушенное госмашиной в канун оруэлловского 84 года. По уровню профессионализма и количеству новых идей “Ухо” ощутимо опережало не только всю андерграундную прессу, но и свое время» (Цит.по: Кушнир, А. Золотое подполье. 1994. С. 84). Всего было выпущено 7 номеров. «Ухо» явилось продолжением журнала «Зеркало» (вышло через несколько месяцев после запрета). Дебютный номер был посвящен Майку Науменко, триумфально отыгравшему на своем первом московском электрическом концерте 25 октября 1981 г. в ДК «Москворечье». № 2 был отдал панк-року и, за неимением новых героев, содержал крайне правдоподобную статью о выдуманной группе «Золотая осень» (позднее даже попала в запретительные списки и в энциклопедию «Кто есть кто в советском роке»). Именно во время подготовки № 2 в журнале произошел раскол и часть редакции, в т.ч. А. Троицкий и И. Кричевский, покинули издание. Поводом к этому послужила статья «Зачем же, дядя…» с критикой в адрес Троицкого. Кстати, пытаясь избежать конфликта, один из ее авторов — И. Смирнов — пытался изъять статью из уже готового номера (также изымалась критика на ленинградские группы «Романтика в лайковых перчатках»). Поздние выпуски «Ухо» следует отметить как важный источник о событиях на периферии (напр. об «Облачном крае» и «ДДТ»). Считается, что именно в «Ухе» стали впервые писать об «Урфин Джусе», «Звуках Му», «Центре», «Футболе» и др. С началом преследования андеграундного движения журнал ушел в глубокое подполье (по сути, редколлегия выпускала журнал только для себя). Несмотря на это, участники «Уха» были вычислены КГБ, подверглись допросам, после чего журнал был закрыт.

Журнал "Ухо". Иллюстрации.

В журнале опубликовано: М. Науменко «Зоопарк» (№ 1), А. Троицкий «Песни городских воль­еров» (№ 1; о «Зоопарке»), Ник Кон «Короли рок-н-ролла» (№ 1, 2; «библия мировой рок-журналистики» «Рок с самого начала» в переводе Ильи Кричевского), С. Гундлах «Сфера неподвижных звезд» (№ 1), С. Рыженко «Где-то далеко» и стихи (№ 1), «Золотое подполье» (№ 2; статья о несуществующей группе «Золотая осень»), «Интервью со Свиньей» (№ 2; лидер группы «Автоматические удовлетворители» Андрей Панов), М. Николаев «Зачем же, дядя…» (№ 2; критика А. Троицкого), «Романтика в лайковых перчатках» (№ 2; критика Майка и «Кино»), И. Смирнов «Из личного опыта общения с “КИНО”» (№ 3), А. Рыбин «Полная история группы “КИНО”» (№ 3), тексты песен «Аквариума» (№ 3), «Толкование на Свинью» (№ 3; о панке), О. Ухов «Полосатая жизнь» (№ 4; о группе «Зебры» + тексты песен), «Представляем группу ДеКа» (№ 5), «Фестиваль 1982» (№ 5; о Monsters of Rock в Донингтоне), «Рок-н-ролльные времена?» (№ 5; статья о мифическом румынском роке), интервью-«допрос» с Олесей Троянской (№ 6; группа «Смещение»), «Что такое группа “Мухомор”» (№ 6 + стихи К. Звездочётова), рецензия на альбом «Зоопарка» «Уездный город N» (№ 7), заметка о появлении группы «Браво» (№ 7).
В большеформатном экземпляре № 7 не опубликованы стихотворения С. Андреева (в малоформатном их 14).

ИЗ ЗАМЕТКИ МАЙКА НАУМЕНКО О ГРУППЕ «ЗООПАРК» (№ 1): «НА КОНЦЕРТЕ К НАМ ПРИШЛА ЗАПИСКА, В КОТОРОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ СЛУШАТЕЛИ ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ, ПОЧЕМУ МЫ ИГРАЕМ ПЕСНИ ИЗ РЕПЕРТУАРА ГРУППЫ “АКВАРИУМ”. ДУМАЮ, ЧТО НУЖНО РАЗЪЯСНИТЬ СИТУАЦИЮ. МЫ НЕ ИГРАЕМ ЧУЖИХ КОМПОЗИЦИЙ. ВСЕ ПЕСНИ, КОТОРЫЕ МЫ ИСПОЛНЯЛИ, НА КОНЦЕРТЕ В МИФИ, БЫЛИ НАПИСАНЫ МНОЙ. А ГРЕБЕНЩИКОВА ЗА ТО, ЧТО ОН НЕ ОБЪЯВЛЯЕТ АВТОРА “ПРИГОРОДНОГО БЛЮЗА”, Я ЕЩЕ ЗАТАСКАЮ ПО СУДАМ!».

Как и «Зеркало», журнал иллюстрировал художник, один из основателей сообщества «Самотека» Юрий Непахарев.
Обложки № 2, 5 и 6 иллюстрируют статью о журнале в энциклопедии А. Кушнира «Золотое подполье» (1994).

  • Instagram

Галерея и студия 30/7.  Москва, ул Петровка 30/7.

+7 499 404 1212

Посещение по предварительной договоренности