ШУМЕЛАЪ МЫШЬ

Журнал "Шумелаъ Мышь"

Журнал был организован в марте 1988 г. Борисом Усовым, Борисом Рудкиным (оба будущие участники группы «Соломенные еноты») и Игорем Пуховым (вскоре покончил с собой). Пробный, нулевой номер имел книжный уклон и ориентировался в большей степени на любителей фантастики и литературы эзотерического характера. Кстати, название журнала было заимствовано из фантастического романа Вадима Шефнера «Лачуга должника». После возвращения Рудкина из армии в середине 1990 г. курс издания радикально изменился (оказал влияние сибирский рок и особенно «Гражданская оборона»). «К февралю 1991 года первый номер “Шумелаъ Мышь” наконец-то был готов. Его презентация прошла в Тюмени на рок-фестивале «Белая Поляна» и несколько позднее в Москве на знаменитой фиесте самиздата в музее Маяковского» (Цит. по: Кушнир, А. Золотое подполье. 1994. С. 140). В первом номере среди прочего было опубликовано обширное интервью с Ником Рок-н-Роллом, а также ряд статей вымышленной журналистки Ксантиппы Лариной (тандем Усова-Рудкина с «приемами женской прозы а-ля Франсуаза Саган & Айрис Мёрдок»).

Журнал "Шумелаъ Мышь". Иллюстрации.

Именно пребывание в Тюмени повлияло на второй номер журнала («В сущности, мы даже скорее тюменским журналом стали, чем московским»). Номер был представлен на фестивале в Могилеве и благодаря перепечаткам в журналах «Контр Культ Ур’а», «Окорок», «Ересь» и в газете «Гуманитарный фонд» «произвел эффект разорвавшейся бомбы» (Ник Рок-н-Ролл даже называл журнал «катализатором панк-рока в Москве»). В нем были опубликованы: статьи «Совет набивать чучело из себя. Что случилось с Майком», «Последнее интервью Боба Марли», заметки о фестивалях независимой музыки «Индюки», «Индюшата», киевском фестивале «Полный Гудбай — 2» и тюменском фестивале «Белая поляна», целый блок о группе «Инструкция по выживанию» и интервью с ее лидером Романом Неумоевым. Номер был «разбавлен» перепечаткой статей из региональной прессы («Тюменский комсомолец», «Тверская жизнь» — всего 3).

 «АЛЕКСАНДР КУШНИР: Я ТОГДА ЗАНИМАЛСЯ ДИСТРИБУЦИЕЙ “КОНТРКУЛЬТУР’Ы”, И ВОТ КАК-ТО ЭТИ ДВОЕ ПАЦАНОВ НА МЕНЯ ВЫШЛИ. МЫ СОЗВОНИЛИСЬ И ДОГОВОРИЛИСЬ ВСТРЕТИТЬСЯ НА СТАНЦИИ МЕТРО «ТЕПЛЫЙ СТАН», У МЕНЯ КАК РАЗ ТАМ РОДСТВЕННИКИ ЖИЛИ. ПРИЕЗЖАЮ: СТОЯТ ДВА АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫХ ОЧКАРИКА В ЛЫЖНЫХ СВИТЕРАХ С ОЛЕНЯМИ И ПОДЖИДАЮТ МЕНЯ С ПОДАРОЧКОМ: ПЕРВЫМ НОМЕРОМ “ШУМЕЛАЪ МЫШЬ”. СО МНОЙ ЭТО ОЧЕНЬ РЕДКО СЛУЧАЕТСЯ, НО НА ОБРАТНОМ ПУТИ Я ТАК ЗАЧИТАЛСЯ ЖУРНАЛОМ, ЧТО ПРОЕХАЛ СВОЮ ОСТАНОВКУ. ЭТО БЫЛО ТО САМОЕ НОВОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ МЫ ИСКАЛИ. ВСКОРЕ Я ЗАРАЗИЛ ЭТОЙ ИДЕЕЙ ГУРЬЕВА — И В «КОНТРКУЛЬТ УР’Е» ПОЯВИЛСЯ МАТЕРИАЛ ПРО «ШМ» С ФОТОГРАФИЕЙ УСОВА» (САНДАЛОВ, Ф. ФОРМЕЙШЕН: ИСТОРИЯ ОДНОЙ СЦЕНЫ. 2016).

Обложка № 1 иллюстрирует статью о журнале в энциклопедии А. Кушнира «Золотое подполье» (1994).

  • Instagram

Галерея и студия 30/7.  Москва, ул Петровка 30/7.

+7 499 404 1212

Посещение по предварительной договоренности