РИО

РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБОЗРЕНИЕ.

Номера журнала "РИО"

Оппозиционный «Рокси» ленинградский журнал. После конфликта в Ленинградском рок-клубе (игнорирование молодых групп, «члены одного карасса пишут про членов того же карасса») было принято решение выпустить новый журнал — «побольше и получше». Первый номер был подготовлен членом Совета рок-клуба Андреем Бурлакой в одиночку и вышел в сентябре 1986 г. «За несколько недель был подготовлен второй номер, который содержал систему рубрик, послужившую основой для последующих выпусков. Помимо подробных сейшеново-фестивальных репортажей в журнал включались исторические данные о питерских группах десяти- и двадцатилетней давности, презентации новых команд и альбомов, а также обзоры отечественной и западной рок-прессы. Начиная с третьего номера, в “РИО” появляются интервью (один из самых удачных разделов) и “скупые, как сводки с передовой, репортажи” об основном событии месяца» (Цит. по: Кушнир, А. Золото подполье. 1994. С. 63). Однако редакции было непросто справиться с большим объемом информации и трудностями тиражирования (так, № 10–16 доделывались позднее и не распространялись). В конце концов журнал прекратил свое существование — последний № 23 вышел в сентябре 1989 г. (№ 24 и 25 были подготовлены, но так и не увидели свет).

Страницы журнала

В журнале опубликовано: о концерте в ЛДМ в октябре 1986 г. (№ 2; в том числе о выступлении «Спасем мир» группы «Кино»), о гастролях британской группы UB40 в Ленинграде (№ 2), заметка о первом появлении «Кино» на телевидении (№ 3; исполняли песню «Фильмы» в программе «Ватрушка»), «Каникулы в Переделкино» (№ 3; Б. Гребенщиков в гостях у А. Вознесенского), о концерте памяти лидера группы «Россияне» Георгия Ордановского (№ 5), «ДДТ» (№ 5), «Андрей Макаревич. “Музыка должна быть органичной”» (№ 7), Курт Лодер «Энди Уорхол. 1928–1987» (№ 7), тексты песен Nautilus Pompilius «Скованные одной цепью» и «ДДТ» «Мама, я любера люблю» (№ 8), заметки о группах Nautilus Pompilius и «Чайф» (№ 8), «Морковка-87» (№ 8; о варшавском фестивале альтернативной музыки), «Йоко Оно посещает советский Форум мира» (№ 8), «Александр Башлачёв. 1960–1988» и интервью с ним (№ 18), Лёля Сагарёва «Продолжая “Ждать перемен”. Фрагменты воспоминаний о премьере “Ассы”» (№ 20; о трехнедельном фестивале в честь выхода фильма в ДК МЭЛЗ в Москве), о гастролях Scorpions в СССР и интервью с основателем группы Рудольфом Шенкером (№ 20), «Канада, Харрисон и БГ» (№ 22), интервью с Андреем Тропилло «Моя задача — помочь тем, кто остался жить» (№ 22), Д. Друганский «Так, чтоб звезды с Кремля слетели» (№ 22; о первом в СССР панк-рок фестивале в Тюмени), «Алексей Учитель о фильме “Рок” и не только о нем» (№ 22), тексты песен (в т.ч. «Кино» — «Следи за собой», № 7).

ИЗ СТАТЬИ В. ШНЕЛЬМАНА «КАНИКУЛЫ В ПЕРЕДЕЛКИНО» (№ 3): «ВООБЩЕ, КАК ВЫЯСНИЛОСЬ, БГ ПОВЕЗЛО С РОДСТВЕННИКАМИ. НА КОНЦЕРТЕ В РОК-КЛУБЕ 12.10.85 КОЛЯ МИХАЙЛОВ, СОСЛАВШИСЬ НА А. ТРОИЦКОГО, НАЗВАЛ БГ НЕ ИНАЧЕ КАК “ВНУКОМ ЗАБОЛОЦКОГО, СЫНОМ БОУИ, ПЛЕМЯННИКОМ ДИЛАНА И БОЛАНА, БРАТОМ МАКАРЕВИЧА И ОТЦОМ ЦОЯ”. ПУБЛИКА, КАК ИЗВЕСТНО, ДУРА, И ПРИМЕРНО КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ МЫСЛЕННО ВСПОМНИЛ ПОГОВОРКУ “В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ УРОДА” — КАЖДЫЙ, ИМЕЯ В ВИДУ ЧТО-ТО СВОЕ».

Обложки № 2, 3 (с Джоном Ленноном), 4, 5, 7, 20, 21 иллюстрируют статью о журнале в энциклопедии А. Кушнира «Золотое подполье» (1994).

  • Instagram

Галерея и студия 30/7.  Москва, ул Петровка 30/7.

+7 499 404 1212

Посещение по предварительной договоренности