КОНТР КУЛЬТ УР’А

ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ЖУРНАЛОВ МОСКОВСКОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО ПАНКА

Журнал "Контр Культ Ур’а"

Первый номер журнала «Контр Культ Ур’а» одновременно стал последним для «Урлайта» (в редакции произошел раскол) и был подготовлен А. Волковым и С. Гурьевым: «По нашему мнению, вокруг самого названия “Урлайт” в последнее время возник определенный нездоровый культ, который необходимо разрушить — отсюда и этимология нашей новой вывески». Первый номер планировалось отпечатать в тюменской типографии тиражом 50 000 экземпляров, но выход сорвал некий «ортодокс-орденоносец». В итоге номер был отпечатан «на старом добром ксероксе» и сброшюрован вручную. Как писал А. Кушнир, этот номер заслуживает быть внесенным в «книгу рекордов» рок-самиздата как самый большой hand made (425 переплетенных вручную экземпляров при общем объеме номера в 170 страниц). Презентация журнала состоялась на московском концерте Ника Рок-н-Ролла 31 января 1990 г.

 

На страницах «Контр Культ Ур’ы» соединялись материалы «суицидального» плана и «эротического блока» (в т.ч. поэма «Волны Неглинки» Свена Гундлаха). «Одним из основных отличий “Контр Культ Ур’ы” от моря существовавших на тот момент рок-журналов было резко антиакадемичное и во многом импровизационное стилистическое оформление. Во главу идеологии журнала ставился принцип провокативного радикализма, усиленный приемами спонтанной эссеистики, синтезировавшей динамику освобожденных мыслей и резкое отторжение официальных стереотипов мышления» (Цит. по: Кушнир, А. Золотое подполье. 1994. С. 129). Несмотря на редакторские разногласия, третий номер журнала вышел типографским способом. На фестивале «Индюшата-91» в Твери было объявлено, что этот номер станет последним (сказалась смерть Янки). В день передачи готового макета в типографию случился путч. В конце концов журнал был отпечатан полупиратским способом в одной из центральных типографий Москвы.

Журнал "Контр Культ Ур’а". Иллюстрации.

Именно пребывание в Тюмени повлияло на второй номер журнала («В сущности, мы даже скорее тюменским журналом стали, чем московским»). Номер был представлен на фестивале в Могилеве и благодаря перепечаткам в журналах «Контр Культ Ур’а», «Окорок», «Ересь» и в газете «Гуманитарный фонд» «произвел эффект разорвавшейся бомбы» (Ник Рок-н-Ролл даже называл журнал «катализатором панк-рока в Москве»). В нем были опубликованы: статьи «Совет набивать чучело из себя. Что случилось с Майком», «Последнее интервью Боба Марли», заметки о фестивалях независимой музыки «Индюки», «Индюшата», киевском фестивале «Полный Гудбай — 2» и тюменском фестивале «Белая поляна», целый блок о группе «Инструкция по выживанию» и интервью с ее лидером Романом Неумоевым. Номер был «разбавлен» перепечаткой статей из региональной прессы («Тюменский комсомолец», «Тверская жизнь» — всего 3).

ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ОТЛИЧИЙ “КОНТР КУЛЬТ УР’Ы” ОТ МОРЯ СУЩЕСТВОВАВШИХ НА ТОТ МОМЕНТ РОК-ЖУРНАЛОВ БЫЛО РЕЗКО АНТИАКАДЕМИЧНОЕ И ВО МНОГОМ ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ СТИЛИСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.

Обложка № 1 иллюстрирует статью о журнале в энциклопедии А. Кушнира «Золотое подполье» (1994).

  • Instagram

Галерея и студия 30/7.  Москва, ул Петровка 30/7.

+7 499 404 1212

Посещение по предварительной договоренности