ГУЧНОМОВЕЦЬ

558-66 (1).jpg

Журнал "Гучномовец"

«Зимой 1988 года “Асессор” [группа “Коллежский Асессор”] и совсем еще молодые “Вопли Видоплясова” покинули [Киевский] рок-клуб и совместно с группой “Раббота Хо” (тогда — “Вавилон”) объединились в независимое товарищество “Рок-Артель”. Одной из первых акций новой формации стало издание собственного журнала “Гучномовець” — “детища небольшой кучки людей, влюбленных в рок-музыку”. Дебютный номер вышел 15 марта 1988 года — в день концерта групп “Альтернатива”, “Битое стекло” и “Набат” в Институте народного хозяйства, а еще через две недели остальная часть тиража была разослана по рок-клубам страны. <…> После выхода четвертого номера журнал ‘’на всех оборотах влетел в эдакий воображаемый ‘’топ-файв” наиболее самобытных рок изданий”» (Цит. по: Кушнир, А. Золотое подполье. 1994. С. 46–47).

 

Всего было выпущено 7 номеров. Журнал создавался Николаем Ежовым (один из организаторов фестивалей «СыРок» и «Полный Гудбай»), его сестрой Татьяной (псевдонимы «Рок-Феллер» и «Темпаче»), Владимиром Ивановым («Тойсамый») и др. После распада «Рок-артели» в 1989 г. Иванов ушел в политику и стал одним из деятелей партии «Руха». № 6 предполагалось издать более массовым тиражом, но оригинал-макет этого номера пропал в Бухаресте. Собранный заново из черновиков номер практически не распространялся. Последний № 7 о фестивале «Полный Гудбай II» «застрял в Алтайских предгорьях, где, похоже, покоится и поныне» (Там же).

Журнал "Гучномовец". Иллюстрации.

В журнале опубликовано: рок-парад к первой годовщине Киевского рок-клуба в ноябре 1987 г. (№ 1; дебют группы «Вопли Видоплясова»), «Почему кричит Видоплясов? Некоторые размышления о группе “В. В.”» (№ 1), фестивали «Звезды-88» (№ 3; в т.ч. о «Бригаде С», «Звуках Му», «Авиа») и «Мисс-рок» (№ 3, фестиваль женского рока), «”Наутилус Помпилиус” — рожденный для успеха. Попытка жизнеописания» (№ 3), «”Мы максимально стараемся жить сегодняшним днем”. Интервью с группой “Не ждали”, г. Таллинн» (№ 4), «”Рок — это планка, которую нужно перепрыгнуть…” Интервью с Александром Пантыкиным, гр. “Кабинет”» (№ 4; лидер группы «Урфин Джюс»), «”Я — певец гибнущей музыкальной культуры…” Интервью с Сергеем Курёхиным» (№ 4), отрывок из книги А. Житинского «Путешествие рок-дилетанта» (№ 4), рок-комикс (№ 5), «Let it be» (№ 6; о фестивале «СыРок-2»).

ПОСЛЕ ВЫХОДА ЧЕТВЕРТОГО НОМЕРА ЖУРНАЛ «НА ВСЕХ ОБОРОТАХ ВЛЕТЕЛ В ЭДАКИЙ ВООБРАЖАЕМЫЙ “ТОП-ФАЙВ” НАИБОЛЕЕ САМОБЫТНЫХ РОК ИЗДАНИЙ”»