ПОЛЬСКИЙ БАТОН

Журнал "Польский батон"

Не признающий никаких правил (в том числе и орфографических) тринадцатилетний тульский восьмиклассник Александр Минайчев сразу начал писать просто и хорошо. <…> Первоначально “Польский батон” представлял собой ученическую тетрадь в клетку с написанными карандашом текстами (с несметным количеством ошибок) и нарисованными под копирку “постерами” в стиле знаменитой украинской примитивистки Марии Примаченко (1911 г. р.). Начитавшись сказок о всевозможном самиздате, начинающий рокер выстроил концепцию своего журнала в духе незамысловатого семейного альбома. Эстетика “назад к корням”, усиленная тончайшим чувством юмора и не по годам профессиональной компетентностью, вылилась в постепенное создание одного из наиболее ярких журналов 92–93 гг. <…> Давно уже никто не встречал в рамках одного издания такой амплитуды пародируемых тем — начиная со статей о закулисных событиях фестиваля “Юный джаз — 92” и заканчивая написанным на грани фола “подведением итогов” в вопросах мифологизации прессой личностей умерших рок-звезд. <…> Сам язык представляет собой нечто среднее между Марселем Прустом и дневником юного рецидивиста» (Цит. по: Кушнир, А. Золотое подполье. 1994. С. 188–189).

Журнал "Польский батон". Иллюстрации.

В журнале опубликовано: «Юный джаз — 92» (№ 4; о фестивале), «А ведь Нэмо был христианином» (№ 5; о группе Nautilus Pompilius), «Вчера было слишком много меня, а сегодня» (№ 6; о группе «Телевизор»), «Таким он останется в нашей памяти, а каким он был — не важно» (№ 9; об А. Башлачёве), стихи А.С. Пушкина «На картинки к “Евгению Онегину” в “Невском альманахе”» и «К кастрату раз пришел скрыпач» (№ 9; с нецензурными исправлениями редакторов журнала), «Я родился в Туле, в Туле я и подохну» (№ 11–12; интервью с лидером тульской группы «ВОРОН КУТХА» Дмитрием Мулыгиным), «Большой тульский шум» (№ 14; о фестивале), о группе «Джавахарлал Неру» (№ 15), «Рок против Ролла» (№ 15; о концерте Ника Рок-н-ролла в Туле), «Syd Barrett. История о гениальном человеке. Правда о распаде Pink Floyd» (№ 20), некролог Сергею Курёхину (№ 20), интервью с тувинским гитаристом и певцом Альбертом Кувезиным (№ 20).

ЭСТЕТИКА “НАЗАД К КОРНЯМ”, УСИЛЕННАЯ ТОНЧАЙШИМ ЧУВСТВОМ ЮМОРА И НЕ ПО ГОДАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ, ВЫЛИЛАСЬ В ПОСТЕПЕННОЕ СОЗДАНИЕ ОДНОГО ИЗ НАИБОЛЕЕ ЯРКИХ ЖУРНАЛОВ 92–93 ГГ. 
  • Instagram

Галерея и студия 30/7.  Москва, ул Петровка 30/7.

+7 499 404 1212

Посещение по предварительной договоренности