ЗГГА

ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ЖУРНАЛОВ МОСКОВСКОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО ПАНКА

Журнал "ЗГГА"

Первый рок-н-ролльный самиздат Средней Азии. Выпускался в виде сложенного ввосьмеро плакатного листа с двумя графическими постерами.


«Название “згга” было позаимствовано редакцией из боевого слэнга русских ямщиков XVIII-XIX вв. Этим нестрого-научным термином называлось кольцо в вершине дуги конской сбруи, к которому привязывались колокольчики или поводки коренника, являвшееся необходимым элементом в убранстве знаменитых русских троек. Фраза “не видно ни згги”, вынесенная на обложку пилотного номера, означала в контексте российского бездорожья настолько плохую видимость, что ямщик даже не мог рассмотреть находившуюся у него перед носом пресловутую згу. <…> Не смирившись с выстраданной в народе теорией о том, что “на безрыбье и джаз — рок-н-ролл”, создатели “ЗГГА” сориентировали курс издания исключительно на западный рок. Появившийся в декабре 83 года т.н. “нулевой выпуск” был посвящен двум его легендам — Джону Леннону и Джиму Моррисону. <…> Оперативность получения алма-атинскими меломанами аудио-информации “оттуда” была такой, что цветной типографский “Ровесник” мог лишь нервно курить бамбук. <…> Возникает вопрос: каким образом в 83–84 годах именно позабытая Аллахом Алма-Ата стала центром подобных рок-коммуникаций? Ларчик открывался просто — общительные и обаятельные ребята из “ЗГГА” чуть ли не единственные во всесоюзной рок-тусовке имели сравнительно доступный выход на ксерокопировальный аппарат. В скобках заметим, что ксерокс появился в России значительно позднее, чем на Западе и первоначально использовался исключительно на предприятиях закрытого типа. Любой агрегат подобного рода тщательно контролировался, и возможность его использования “в личных целях” представлялась тогда крайне редко» (Цит. по: Кушнир, А. Золотое подполье. 1994. С. 12).

Журнал "ЗГГА". Иллюстрации.

Всего было выпущено 3 номера, которые, конечно, распространялись полулегально. В конце концов журналом заинтересовалось КГБ. Ксерокс, на котором печаталось издание, был обнаружен на одном из госпредприятий (там работали родственники художника журнала, автора постеров Моррисона). Органы так и не нашли доказательств печати, но Моррисон издание покинул и журнал закрылся. Одним из редакторов журнала был будущий режиссер фильмов «Йя-Хха» и «Игла» Рашид Нугманов.


Отдельно следует отметить «блиц-интервью» с Александром Градским, Эдуардом Артемьевым, Стасом Наминым, Всеволодом Гаккелем, Артёмом Троицким и др., напечатанное в № 1 за 1984 г.

НЕ СМИРИВШИСЬ С ВЫСТРАДАННОЙ В НАРОДЕ ТЕОРИЕЙ О ТОМ, ЧТО “НА БЕЗРЫБЬЕ И ДЖАЗ — РОК-Н-РОЛЛ”, СОЗДАТЕЛИ “ЗГГА” СОРИЕНТИРОВАЛИ КУРС ИЗДАНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЗАПАДНЫЙ РОК.

Обложки обоих номеров иллюстрируют статью о журнале в энциклопедии А. Кушнира «Золотое подполье» (1994).

  • Instagram

Галерея и студия 30/7.  Москва, ул Петровка 30/7.

+7 499 404 1212

Посещение по предварительной договоренности